Успеть до восхода солнца
Однажды летним днем родители привозят маленького мальчика Женю в деревню. К бабушке и дедушке. Чтобы он провел лето в их уютном доме на краю леса. Дом этот - необычный: посуда и мебель здесь умеют говорить, Кот дружит с Мышкой, а за печкой живет настоящий Домовой.
Но никто даже не мог представить, что в этом милом доме ребенка ожидают невероятные приключения. По приказу Водяного его похищает Кикимора и уносит на далекую заброшенную мельницу. Домовой, Кот и Мышка понимают: только они могут вернуть мальчика домой! Вместе с Лесовичком друзья отправляются на помощь. По пути они не только сражаются с темными силами, но и обретают новых друзей.
Чтобы победить Водяного и спасти ребенка, у них совсем немного времени: во что бы то ни стало им надо успеть до восхода солнца!
Успеть до восхода солнца
Автор и режиссёр: Евгений Бедарев
Звукорежиссер: Данила Палаткин
Ассистент звукорежиссера: Светлана Суханова
Композитор: Александр Афанасов
Роли озвучивали: Рассказчик, Леший, Самовар, Домовой Савельич,
Часы — Алексей Ляпунов
Мышка Аришка, Сорока — Светлана Суханова
Кот Тимофей — Алексей Васильев
Книга с элементами музыкального аудиоспектакля
Домовой — Федор Добронравов
Водяной — Залим Мирзоев
Кикимора — Татьяна Орлова
Русалка Таисия, Мама Мальчика,
Кошка Мама — Карина Разумовская
Лесовичок — Даниил Корчагин
Чашки, Блюдца, Тарелки, Белки, Жабы, Звезды — Татьяна Бондаренко
Стол, выдра, волки, медведь Топтыгин – Максим Маслов
Бабушка Зина, Перечница,
Русалки, Белки — Екатерина Васильева
Тесто, Солонка — Юлия Сулес
Ножи, Папа Мальчика, Выдры — Данила Палаткин
Песни русалок исполняет Светлана Назаренко
(Ая, "Город 312")
Аудиосказка записана в звуковой студии кинокомпании «Интеграция».
Мне хотелось создать такую сказку, которую сам бы с удовольствием прочитал в своем детстве. В которую можно попасть в любой момент и ощутить, что чудеса однозначно возможны. Со славянскими героями, мотивами и то, что это получилось сделать - это очень здорово. Я очень рад, что композитору Александру Афанасову удалось это прочувствовать и воплотить в музыке и песнях. Они с одной стороны получились современными, с другой стороны со славянскими мотивами, различными инструментами и звучат самобытно и волшебно.

Я рад, что для работы над сказкой собралась команда таких прекрасных, талантливых людей. Людей, которые заинтересованы, заряжены и полны энтузиазма, готовые подарить свои голоса, чувства и талант аудитории. Огромное им спасибо!!!
Евгений Бедарев
Автор книги и аудиосказки
Мне хотелось создать такую сказку, которую сам бы с удовольствием прочитал в своем детстве. В которую можно попасть в любой момент и ощутить, что чудеса однозначно возможны. Со славянскими героями, мотивами и то, что это получилось сделать - это очень здорово. Я очень рад, что композитору Александру Афанасову удалось это прочувствовать и воплотить в музыке и песнях. Они с одной стороны получились современными, с другой стороны со славянскими мотивами, различными инструментами и звучат самобытно и волшебно.

Я рад, что для работы над сказкой собралась команда таких прекрасных, талантливых людей. Людей, которые заинтересованы, заряжены и полны энтузиазма, готовые подарить свои голоса, чувства и талант аудитории. Огромное им спасибо!!!
Евгений Бедарев
Автор книги и аудиосказки
Сложность заключалась в том, что здесь нет отправной точки, нет картинки, как в кино. Там мы отталкиваемся от видеоряда, мы озвучиваем конкретных персонажей, знаем какой фон и какая музыка. Здесь всех персонажей нужно создать с нуля. И звук сам по себе на первом месте. Это абсолютная свобода творчества и самовыражения.

Поэтому актеры, которые приходили на озвучание первым делом старались нащупать персонажа, понять его фактуру. И персонажи получались спонтанно. В этой свободе экспериментов был большой плюс, хотя и присутствовала некоторая растерянность. В конечном счете получилось большое аудиокино, так я для себя назвал этот проект, потому что здесь есть все, что присуще фильму: есть фоны, музыка, персонажи, экшн и много событий, которые выражаются и в звукоряде. Нет только картинки и это единственное отличие от мультфильма и кино.


Данила Палаткин
Звукорежиссер
Это трудоемкий процесс, много музыкальных инструментов, которые должны гармонировать между собой и четко показывать настроение того или иного эпизода или персонажа. Но это специфика больших музыкальных форм.
Но в целом вся работа шла легко и с интересом, потому что, во-первых я люблю работать с крупными, масштабными музыкальными формами. Они позволяют более детально раскрыть мир и каждого персонажа в нем. Во-вторых в таких проектах больше свободны для композитора при создании музыкальных тем, есть где развернуться. Есть любопытные моменты, которые надо было придумывать. Например, звук как крутиться жернова у мельницы. Много таких деталей, которые интересно искать и подбирать мне как композитору. Такие звуки создаются не популярными инструментами, такими как виолончель, контрабас и другие. Подобные необычные музыкальные штрихи придавали особый колорит и краску сказке.
Александр Афанасов
Композитор
Как можно жить без сказок? Сказка - это волшебство, это вера в прекрасное окончание любых сложностей. Вера в то, что можно найти выход из страшных обстоятельств и что все будет хорошо.

Поэтому когда Женя предложил поучаствовать в этой истории я не раздумывая и даже не читая сказку, согласилась. Потому что знаю, что Евгений Бедарев = знак качества. Это доброта, это волшебство, это азарт, это чудесная компания и команда, с которой очень приятно работать.
А сказка…. ну как можно отказаться работать в сказке?

Для меня участие в этом проекте - воплощение мечты и я счастлива, что приняла в нем участие.




Екатерина Васильева


Актриса, озвучивала Бабушку, белок, Перечницу и русалок
Мне сложно судить с высоты своего возраста, но я не сомневаюсь, что аудиосказки и аудиоспектакли очень нужны, потому что дети всегда дети. И это совершенно необходимо и очень жаль, что огромный промежуток времени таких проектов не было. К этому жанру нужно приучать и воспитывать детей и будет отклик, я в этом уверен на сто процентов. Это очень нужное дело.



Залим Мирзоев


Актер театра и кино, озвучивал Водяного
Для меня разница между озвучанием персонажа книги и работой в театре и кино в том, что актер на сцене всегда слышит зал, его дыхание. А когда озвучиваешь аудиосказку там нет дыхания зала и ты должен его себе представить своими словами и репликами, как они могли бы реагировать на эту реплику.

Но это очень интересная работа. Чем старше становишься, тем больше любишь сказки. Окунаться в этот мир и атмосферу. Чувствовать себя небольшим винтиком сказочного мира, который ты читаешь и который создал автор. Это очень интересно!



Виктор Куклин


Актер театра и кино, озвучивал Лешего и Холодильник
Мне очень понравилось озвучивать Лесовичка в первую очередь потому, я на него похож. Я живу в городе, в котором ходить в лес - это обыденность. Я почти каждый день хожу за грибами, занимаюсь какими-то лесными делами. Поэтому я хорошо понимаю этого персонажа и мне близок его характер и манеры, я его понимаю. Наверное благодаря этому озвучание прошло легко.
Основная сложность была в том, что тут не бывает, что вот прям все с первого дубля идеально. Раз сделал, тебе сказали пометки и так может продолжаться десять, двадцать, тридцать раз.
Когда говоришь обычным голосом в этом ничего сложного нет. Но когда говоришь шепотом, по многу раз не как тебе свойственно, потом начинается сильная боль в горле. А это надо по двадцать, тридцать раз говорить. Наверное, это самое сложное было из всего в озвучке.
Даниил Корчагин
Актер, озвучивал Лесовичка
Я всегда мечтала озвучить персонажа сказки и Женя еще не знает, но он осуществил эту мечту. Я смогла попробовать себя в таком формате. Это интересный формат, ведь когда нет видеоряда, голос должен быть еще точнее и правильнее. Тут работа более скрупулезная.

А вообще я очень люблю сказки. У меня в детстве были аудиосказки, но пластинках. И все эти годы они до сих пор со мной, разные фразы из них часто вспоминаю.
Мне кажется, этот жанр очень важен и интересен для детей, потому что он развивает воображение. Тем более, если сказки добрые, мудрые и правильные. Побольше бы таких проектов, чтобы дети могли слушать и фантазировать сами как выглядят персонажи, как выглядит сказочный мир.
Юлия Сулис


Актриса театра и кино, озвучивала Тесто и Солонку
Я вам так скажу: все, что касается Евгения Бедарева по умолчанию мне все нравится. Я восхищаюсь этим человеком и восхищаюсь всей его командой. Работать с ними - это большое наслаждение и удовольствия.

Поэтому мне не важно, что играть у Евгения. Будь это Кикимора, веточка или травинка - у меня все вызовет восторг. Я готова играть даже ножку от стула.

Работа идет легко и на записи и на киноплощадке. Хотите 25 вариантов попробуем? Не вопрос, давайте пробовать. Он точно знает, что он хочет слышать, какой должен быть итоговый продукт. И это очень приятно и я надеюсь, что эта аудиосказка пополнит ряды прекрасных сказок в этой нише.



Татьяна Орлова


Актриса театра и кино, озвучивала Кикимору
Я помню, что года три назад очень любил слушать аудиосказки. Это даже намного интереснее, чем просто читать. Потому что актер, который читает аудиосказку, передает все эмоции, из-за чего произведение открывается совершенно с другой стороны, становится более интересным. Поэтому я люблю этот жанр.
В современное время такой жанр аудиосказки, как у Евгения, звучит очень необычно. Потому что сейчас все аудиокниги более современные, а здесь немного такая древнерусская сказка получилась. И в этом есть что-то такое необычное и интересно поставленное. Я думаю люди ее оценят и будут слушать.

Даниил Корчагин
Актер, озвучивал Лесовичка
Самая сложная музыкальная тема для меня оказалась обряд русалок. Она получилась масштабная. В ней совместились и крупная форма оркестра, и этника, и песни и все это сошлось в одной точке. Я старался сохранить масштабность и фольклорные и этнические мотивы, чтобы песня осталась песней, чтобы мотив запоминался. Это было не просто. Начинаешь делать упор в сторону оркестра - песня перестает быть песней, начинаешь делать в сторону песни - не чувствуется масштабность. Так что над ней пришлось попыхтеть. Мне кажется она получилась..
Александр Афанасов
Композитор
Профессиональна сложность заключалась в том, что у тебя нет партнера, а хорошо бы, чтобы он был. В театре есть партнер, декорации, а здесь ты сам додумываешь происходящее. Поэтому приходилось иметь это ввиду и играть чуть больше. Особенно это было заметно у Федора Добронравова, он всегда общался в процессе записи со своим партнером, которого рядом нет. Он играет своего персонажа чуть больше, чем написано. Екатерина Васильева также работает.

Мне это не так просто давалось силу того, что это мой первый опыт озвучивания такого характерного сказочного персонажа. Вообще мне показалось, что изначально Женя представлял себе другую мышку. Но я его как-то убедила своей игрой и видимо ему понравилось, раз с роли не сняли. Ну а как, она же такая пионерка, ей надо все время двигаться вперед , она характерная, активная, любопытная. Мне показалось что она такая. Вообще у Жени все персонажи характерные, флегматичных нету. Даже дедушка Саша, который ничего не произносит на протяжении всей сказки, очень выразительно хмыкает. Даже бабочки весело хохочут. Там вообще всё разговаривает, кроме земли.
Светлана Суханова
Актриса театра и кино, озвучивала Мышку
Все свое сознательное и бессознательное детство я сидела у радиоприемника в квартире у бабушки и дедушки и слушала все сказки, которые там звучали. Помню были передачи "Добрый сказочник" и "Радио няня". Моя жизнь была там. Я с упоением слушала этих героев, представляла их, внимала каждому звуку. И сейчас мое сердце откликается на это с нежностью, любовью и благодарностью.
Татьяна Бондаренко
Актриса театра и кино, озвучивала Чашки, Блюдца, Тарелки, Белок, Жаб, Звезды
Мне кажется формат аудиосказок нужен в любые времена. В формате аудио произведение более доступно. Люди ведь слушать не перестанут и дети тоже. Они слушают разные вещи, легко их воспринимают и как губка впитывают. И мое пожелание, чтобы таких проектов было больше. Чтобы детей такие проекты воспитывали и наглядно показали, что такое добро, зло, сплоченность коллектива, настоящая дружба, объединение ради общей цели. Ведь все это в будущем переносится на людей. Я думаю, слушая подобные сказки, во взрослом возрасте проще понимать жизнь и выстраивать свои ценности.
Александр Афанасов
Композитор
Это моя первая работа в озвучании сказочных персонажей для аудиосказки. Мне всегда хотелось озвучить подобного персонажа в мультфильме или сказке. И благодаря Евгению мне удалось осуществить свою мечту. Оказалось, что это особый вид работы и особый формат актерской работы. Я не привык к такой работе и много отвлекался. Но надо отдать должное Евгению за его терпение. Он терпеливо ждал меня и подкидывал комментарии, которые помогали настроиться. Выяснилось, что самое главное - найти нужный тон, после чего все происходит само собой.

Казалось бы, что там делать. Табаков, Бандерос и многие другие актеры озвучивали котов. Но оказалось, не так все просто. Коты же бывают разные: где-то он был особенный, где-то задумчивый, здесь он ленивый и надменный. Я представлял его себе таким вальяжным, спокойным. Когда рядом проходила мышиная возня, он считал это не важным, а все настоящее и правильное происходит с ним. Все его реплики снисходительны и немного свысока и комментарии он дает как бы впроброс. И я очень надеюсь, что кот удался и зритель его оценит.
Алексей Васильев
Актер театра и кино, озвучивал Кота
Мне кажется эта аудиосказка очень нужна в противовес тому, что уже создано и записано. Это же не просто записанная одним человеком сказка. Это энергия 25 взрослых профессиональных людей, которые верят в волшебство и чудеса, и она не может просто так пройти бесследно. Ребенок эту энергию точно почувствует. Не одного рассказчика, а каждого человека, кто вложил в своего героя частичку души, любви и хорошего настроения. Тут будет больше сопереживания происходящему, чем в обычной сказке.
Люди же поэтому и ходят в театр: не просто послушать текст пьесы, а получить эмоции со сцены. И эта аудиосказка дает эти эмоции.
Светлана Суханова
Актриса театра и кино, озвучивала Мышку
Я считаю, что такие сказки очень нужны современному поколению. Поскольку я работаю педагогом на кафедре актерского мастерства во ВГИК, я знаю как сложно оторвать человека от телефона.

В наше время аудиосказки и аудиоспектакли были очень добротно и честно сделаны. Ты погружался в этом мир целиком и твоей фантазии давали возможность погрузиться в него от кончиков пальцев на ногах до макушки.

Сейчас то клиповое мышление, которое нам так активно навязывают, не дает такой возможности. С этим, к сожалению, невозможно бороться, надо как-то привыкнуть, понять и принять. Но все время хочется показать ребенку, что есть что-то еще. Оторвать его от телефона и компьютера, где тоже много миров и я в них тоже люблю погружаться, и кстати озвучивала некоторых персонажей для компьютерных игр. Но я ни разу не играла ни в одну компьютерную игру, мне просто интересно участвовать в их создании. Наверное, это очень захватывающе играть в такие игры. Но все, что происходит в моей голове, когда я слушаю аудиоспектакли или читаю книги дает мне и моей фантазии значительно больше, чем игры.
Татьяна Бондаренко
Актриса театра и кино, озвучивала Чашки, Блюдца, Тарелки, Белок, Жаб, Звезды
Сказки - это необходимость. Надо верить во что-то прекрасное, в нашей стране это почему-то не принято. И огромное спасибо ребятам за то, что удалось прикоснуться к этому прекрасному миру и оставить в нем частичку себя.

Мне кажется, в тот момент, когда со всех сторон могут дать по голове, очень хочется иметь возможность вдруг все закрыть и оказаться в прекрасном, добром, чистом, спокойном мире. Где если ты веришь в чудо - оно происходит. И мысли, которые тебя посещают в момент, когда ты находишься в сказке, возвращаясь в реальность, остаются с тобой, живут в тебе и позволяют в реальности создавать чудо самому вокруг себя.

У каждого человека должна быть такая дверца в сказку. Где-то душа должна отдыхать. Нужно место, где светлое и чистое должно произрастать, где есть такая почва. И этой почвой являются сказки. Если сказок будет больше - мир будет чище и добрее.
Алексей Васильев
Актер театра и кино, озвучивал Кота
На этом проекте я помимо актрисы работала и как ассистент звукорежиссера. Так как это аудиоспектакль, он должен быть озвучен фонами и звуками. Если самовар загудел, он должен гудеть, если мышка зашуршала - важно найти этот звук. Много таких моментов, которые должны быть проиллюстрированы для создания атмосферы. Этим я и занималась. Сначала я подумала: "ну что такого, я не один полный метр фильма собрала по звуку..". А тут другая история: эта сказка по объему как 5 часов полного метра фильма, чувствуете разницу? Это гигантский объем, в котором надо много моментов учитывать и важные звуковые детали скрупулезно подбирать.

Некоторые моменты в сказке вводили меня в ступор. Я не понимала как это вообще найти, а главное где. Вот например такой момент: волки схватили корзину с ребенком и помчались. Скачет стол, на котором сидит Самовар, а кот с Мышкой поддерживают стол, чтобы Самовар с него не упал. За ними бегут белки, которые швыряются шишками и палками. И как вишенка на торте - за ними на козе скачет Лесовичок. Вот так послушать, бред какой-то.. а надо найти эти звуки или записать самим. В библиотеках таких звуков нет.
Поэтому это огромная работа и такую же гигантскую работу продолжает после меня Данила, наш звукорежиссер, который все вместе сводит воедино, вместе с героями, музыкой и звуками.

Но самое крутое будет, когда слушатель будет это слушать и погружаться в сказочную атмосферу, и его не будет это раздражать и сбивать с сюжета, а будет звучать органично.
Светлана Суханова
Актриса театра и кино, озвучивала Мышку
Мне кажется детям сейчас нужны аудиоспектакли и аудиосказки.
Могу сказать по своему ребенку. Он, конечно, еще маленький, ему три года, но он уже начал слушать сказки. Я ему ставлю старые сказки, которые озвучивают советские артисты. И он слушает с интересом, чему я удивилась. Вопросы задает, так как еще не все понимает. Поэтому я думаю, что потребность в этом жанре есть. Не обязательно сейчас торчать у планшетов целый день, можно слушать такие вещи, чтобы у детей работала фантазия. Чтобы не все на блюдечке с голубой каемочкой, нажал и вот перед тобой готовые персонажи. Ведь это очень важно, чтобы у детей работало воображение и фантазия. Это то, что позволяет нам быть оптимистами и верить в сказки, быть более эмоционально гибкими. Это то, на чем держится все актерство. Не зря же говорят, что актеры - это дети.


Карина Разумовская


Актриса, озвучивала русалку, кошку Маму, исполняла колыбельную
Мне кажется детям сейчас нужны аудиоспектакли и аудиосказки.
Могу сказать по своему ребенку. Он, конечно, еще маленький, ему три года, но он уже начал слушать сказки. Я ему ставлю старые сказки, которые озвучивают советские артисты. И он слушает с интересом, чему я удивилась. Вопросы задает, так как еще не все понимает. Поэтому я думаю, что потребность в этом жанре есть. Не обязательно сейчас торчать у планшетов целый день, можно слушать такие вещи, чтобы у детей работала фантазия. Чтобы не все на блюдечке с голубой каемочкой, нажал и вот перед тобой готовые персонажи. Ведь это очень важно, чтобы у детей работало воображение и фантазия. Это то, что позволяет нам быть оптимистами и верить в сказки, быть более эмоционально гибкими. Это то, на чем держится все актерство. Не зря же говорят, что актеры - это дети.


Карина Разумовская


Актриса, озвучивала русалку, кошку Маму, исполняла колыбельную
Made on
Tilda